ХАРАКТЕРИСТИКА
передового педагогического опыта
1. Наименование опыта:
«Обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса
в взаимодействии с родителями через создание маркетинговой
службы дошкольного учреждения».
2. Цель опыта: совершенствовать стратегию развития ДОУ на перспективу,
вести поиск союзников в специальном окружении, завоевывать авторитет
среди родителей, совершенствовать имидж ДОУ, повышая его рейтинг»
3. Задачи:
Ø повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме
развития, с учетом психологических и возрастных особенностей
педагогов, их совместимости, интересов и т.д.
(«Школа молодого специалиста»);
Ø продолжить сотрудничество ДОУ с общественными, научными,
культурными учреждениями города;
Ø использовать методику изучения социального самочувствия
семьи на основе наблюдений (см. приложения «Наблюдение за
взаимодействием родителя и ребенка в утренние часы приема
детей в группу» и т.д.)
Ø разработать систему мероприятий
(аналитической режимной деятельности) по изучению потребностей
(спроса) родителей, ребенка, молодого специалиста.
4. Реализация опыта. Опыт реализуется на уровне дошкольного учреждения
на всех возрастных группах во взаимодействии с семьями воспитанников.
5. Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практическая
значимость и новизна.
Семья и детский сад – два института, каждый из которых дает ребенку определенный
социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные
условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В последнее время заметно изменился облик семьи: переход к рыночной экономике
привел к коммерциализации отношений семья – общество, росту взаимного недоверия,
критике педагогов и родителей. Все это создает неблагоприятный фон для социализации
детей.
Всегда взаимедействие ДОУ с семьей предполагало помощь родителям в воспитании детей.
Но в настоящее вресмя результативность работы с родителями зависит в большей
степени от профессиональной мобильности педагогов в условиях информатизации
общества и развития новых педагогических технологий
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий